Вівторок, 26.11.2024, 11:37
Юридична агенція УКРЮРПОСЛУГИ (Луцьк)
Головна | Реєстрація | Вхід Вітаю Вас Гість | RSS
Меню сайту
Категорії розділу
Статті [122]
Про банківську систему України [18]
Самочинне будівництво [2]
Сімейні спори [0]
Актуально [54]
Головна » Статті » Статті

Перереєстрація земельної ділянки 2012

Теперь для получения кадастрового номера, госакта или перерегистрации участка человеку не придется носить документы в различные инстанции. С 1 января 2012 года действует так называемый принцип "единого окна".Землевладельцу необходимо обратиться к государственного кадастрового регистратора, которого можно найти в территориальном отделении Государственного земельного агентства по месту расположения участка.Именно он отвечает за прием и выдачу документов.
       Прежде человек предоставляет свой паспорт. Если же вместо землевладельца оформлением документов занимается доверенное лицо, то следует предъявить регистратору еще заверенную нотариусом доверенность, подтверждающая полномочия данного гражданина. Затем нужно написать заявление о необходимости получения кадастрового номера. К заявлению прилагаются:

     копия документа, удостоверяющего личность получателя права на земельный участок или его владельца, а в случае подачи заявления уполномоченным лицом - также копия документа, подтверждающего его полномочия;
     документация по землеустройству;
     обменный файл с данными о результатах работ по землеустройству в электронном виде;
     копия идентификационного кода;
     квитанция о внесении платы за проверку обменного файла.

      Регистратор проводит первичную проверку представленной документации, регистрирует заявление, называет его учетный номер и дату следующего визита гражданина, когда ему должны выдать документ с кадастровым номером.
    Отметим, что с января 2012 года учетный номер регистрации заявления также кодом доступа к базе документов на Кадастровом портале. Введя данный номер, человек сможет посмотреть, как продвигается очередь, у кого из чиновников в данный момент находятся документы.

      Согласно законодательству на процедуру отводится десять рабочих дней.В течение трех дней со дня поступления документов их проверяют в территориальном отделении Госземагентства. Выясняют, соответствуют ли условия предоставления участка его целевому назначению, правильно ли указаны количественные и качественные характеристики, и сверяют данные с кадастровым планом. Результатом проверки становится протокол, подписанный должностным лицом территориального органа Госземагентства и заверенный печатью.
     При отсутствии претензий составляется протокол об определении кадастрового номера земельного участка и номер вносится в обменный файл.После этого администратору автоматизированной системы, которым является госпредприятие «Центр государственного земельного кадастра» (ЦГЗК), передаются три документа: протокол проверки, протокол об определении кадастрового номера и обменный файл. Если же были найдены несогласованности или ошибки, то в региональное отделение ЦГЗК направляют два документа - протокол проверки и обменный файл для более глубокого изучения.
       В течение следующих пяти дней специалисты ЦГЗК проводят дополнительную проверку обменного файла и вносят его данные в автоматизированную систему кадастра, после чего обменный файл официально принимают. Далее информация через автоматизированную систему возвращается в территориальное отделение Госземагентства.
      Если в протоколе проведения проверки нет замечаний к документации по землеустройству, специалист районного отдела Госземагентства не позднее следующего рабочего дня делает отметки на титульном листе документации, а также на материалах по землеустройству с графическим изображением участка и другими техническими данными. Эти пометки содержащие кадастровый номер, дату его определения и внесения сведений в автоматизированную систему, а также фамилия, инициалы и личную подпись должностного лица, поставила отметки. Учтите, что исправления в данных оценках не допускаются.
     В случае если в протоколе есть замечания к документации по землеустройству и обменного файла, отметка о присвоении кадастрового номера не делается. После устранения недостатков повторное рассмотрение документации осуществляется по той же схеме. Обратите внимание на то, что в этом случае новый учетный номер документам по землеустройству не присваивается - он остается предыдущей подачи. Однако если в течение года человек не предоставляет документы для повторного рассмотрения, первоначально определенный кадастровый номер аннулируется.
     Результатом успешного прохождения процедуры становится присвоение участку кадастрового номера и выписка поземельной книги. Она создается как в печатном, так и электронном виде и фактически становится паспортом земельного участка на все время его существования в заданных пределах.
       Согласно новым правилам на оформление госакта отводится 14 календарных дней

       А теперь, когда земля имеет кадастровый номер, можно переходить к получению государственного акта на право собственности. Процедура во многом похожа на вышеописанную. Человеку вновь придется обратиться к государственному кадастровому регистратору. Теперь, помимо заявления о регистрации земельного участка и регистрации госакта, нужно подать следующие документы:

     копию документа, удостоверяющего личность, которой передается в собственность земельный участок, а если заявление подает уполномоченное лицо, то еще и копию документа, подтверждающего его полномочия;
     копию идентификационного кода;
     решения органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о передаче земельного участка в собственность;
     техническую документацию по землеустройству с отметкой об определении кадастрового номера;
   копии квитанций о плате за внесение данных в поземельную книгу, за проведение государственной регистрации участка и госакта.

      Как и в предыдущем случае, после принятия у гражданина документов заявлении дают учетный номер, который является кодом доступа к информационной базы Кадастровом портале и дает возможность следить за процессом оформления госакта. Согласно новым правилам на оформление госакта отводится 14 календарных дней с момента подачи документов.
   За это время специалисты территориального отделения Госземагентства проверят соответствие предоставленных документов информации, уже имеющейся в автоматизированной системе. Далее данные поступают в областной филиала ЦГЗК, вновь проверяются. Если все нормально, то сотрудники районного отделения Госземагентства делают запись в поземельной книге и печатают госакт, который и выдается землевладельцу.
     Но даже получив на руки госакт, человек еще не становится полноправным собственником участка. Теперь ей следует обратиться с этим документом до территориального отделения Министерства юстиции для регистрации права собственности. Результатом всей цепочки различных регистраций станет получение свидетельства на право собственности на земельный участок.
    Кстати, приведенная выше информация о порядке получения госакта будет актуальна только до конца нынешнего года. Дело в том, что, согласно недавно внесенным в законодательство изменениям, с 1 января 2013 госакты выдаваться не будут. Вместо них люди начнут получать только свидетельства на право собственности, а документом, подтверждающим госрегистрацию земельного участка, станет выписка из Государственного земельного кадастра. Этот документ будет содержать все сведения об участке, внесенные в поземельную книгу, и кадастровый план участка.

Категорія: Статті | Додав: УКРЮРПОСЛУГИ (24.02.2012)
Переглядів: 1598 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0
Реєстрація
Наше опитування
Чи зачепила Вас криза?
Всього відповідей: 79
Відвідування
Copyright MyCorp © 2024